Переживания, возникающие у ребенка в ходе рождения, складываются в следующую картину: внутриутробное существование перестает устраивать младенца, и он решает покинуть матку; начинаются схватки и, постепенно ухудшаясь, внутриматочные условия становятся невыносимыми; реакцией на ухудшение условий является невероятное напряжение, борьба в родовом канале и стремление вырваться из него; в результате момент рождения переживается как освобождение, как фундаментальное улучшение по отношению к прежнему состоянию.
Этот сценарный план характерен для всех житейских событий: возникновение проекта и принятие решения его осуществить, трудности в реализации задуманного, которые сменяются невыносимым положением, затем следуют активные действия, направленные на избавление от препятствий любыми средствами, борьба и полное разрешение проблемы.
Таким образом, перинатальные матрицы активизируются под воздействием внешних событий в очередности, заданной ходом родов, и определяют характер поведения и психоэмоциональных реакций человека. Механизмом реализации перинатальной бессознательной информации является «гормоностат», устанавливающийся в мозгу ребенка во время родов и в дальнейшем предопределяющий сценарий его поведения и психоэмоциональных переживаний, содержащих вызов и стимул, столкновение с препятствиями и триумфальный выход из неблагоприятной ситуации.
Эти переживания выполняют положительную роль в дальнейшем развитии ребенка, а впоследствии взрослого человека, и формировании его отношения к внешнему миру. За счет опыта биологического рождения индивидуум приобретает готовность к будущим превратностям жизни, выносливость в борьбе и преодолении препятствий, способность понимать жизнь как последовательность проектов.
Итак, естественные роды формируют следующую модель поведения:
- выбор времени и условий рождения — принятие жизненно важного решения, разработка проекта и твердое намерение его осуществлять;
- начало родов — начало реализации проекта, когда царит приподнятость духа, некоторая эйфория, и пока не ясно, насколько будет трудным достижение цели;
- период раскрытия — переживание трудностей, встретившихся на пути к реализации задуманного, когда индивид ощущает свою зависимость от обстоятельств, но уже не может отступить назад (мосты сожжены), и в то же время он не может оценить степень сложности достижения намеченной цели, у него появляется неуверенность в правильности выбора, чувство уныния, тревоги, вины, приближающейся опасности или опасной борьбы;
- разрыв плодного пузыря — рывок к достижению цели, обусловленный желанием прекратить сомнения, осознание правильности выбора;
- потужной период — активные действия, вступление в опасную борьбу, титаническую решающую схватку для преодоления всех препятствий на пути к достижению цели (девиз «все или ничего!»), перед решающим моментом в ее достижении наступает кратковременный арах перед исходом, колебания и желание вернуться к исходному состоянию;
- появление на свет — ощущение полной, справедливой и честной победы, удовлетворенности от преодоленных трудностей и достигнутого результата, радости за себя, ощущение самодостаточности и полноценности, полнота ощущений, любовь и чувство достигнутого счастья.
В результате благополучных физиологических родов у индивидуума формируется модель поведения, соответствующая психофизиологической норме и позволяющая ему адекватно реагировать на внешние события. Причем очередность поведенческих реакций задается динамикой смены перинатальных матриц в ходе родов.
Ваш комментарий: